Настройка синхронизации программ “1С:Зарплата и управление персоналом 3.0” и “1С:Бухгалтерия 3.0”
Обратите внимание! Перед тем как приступить к настройке синхронизации, рекомендуется:
- сделать резервные копии информационных баз “1С:Зарплата и управление персоналом 8” (ред. 3.0) и “1С:Бухгалтерия 8” (ред. 3.0) (нажмите на одноименную ссылку, чтобы создать резервную копию данных “1С:Зарплата и управление персоналом 8” (ред. 3.0);
- убедиться, что используются самые актуальные релизы в обеих программах, т.к. правила синхронизации в программах предусматриваются своевременно обновление версий.
В 1С:Зарплата и управление персоналом 3.0 открываем меню “Администрирование”, а в нем раздел “Настройки синхронизации данных”
Установите флажок Синхронизация данных для возможности синхронизации данных с другими программами и нажмите на ссылку Синхронизация данных для ее настройки.
По кнопке Настроить синхронизацию данных выберите программу, с которой будет производиться синхронизация – Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0
В открывшемся окне настройки на первом этапе производится выбор способа настройки синхронизации данных. Выбираем указать настройки вручную для настройки новой синхронизации данных.
Нажмите на кнопку Далее для продолжения настройки синхронизации данных.
На следующем этапе настройки производится выбор варианта подключения к программе “1С:Бухгалтерия 8” (ред. 3.0).
- Прямое подключение к программе на этом компьютере или в локальной сети
- Прямое подключение к программе через Интернет
- Другие каналы связи (сетевой каталог, FTP, электронная почта)
Нужно выбрать последний вариант – Другие каналы связи (сетевой каталог, FTP, электронная почта). При этом программы, между которыми настраивается синхронизация данных, могут работать полностью автономно друг от друга и в разное время. Такой вариант подключения подходит не только для синхронизации данных с программами, расположенными в облаке, но и для синхронизации с программами расположенными в других сетях.
Нажмите на кнопку Далее для продолжения настройки синхронизации данных.
На следующем этаме нужно указать каталог через который будет проходить обмен. Этот каталог нужно создать на диске М.
На следующем этапе настройки после проверки установки соединения с программой “1С:Бухгалтерия 8” (ред. 3.0) в открывшемся окне в полях Наименование информационной базы и Префикс автоматически указываются наименование данной базы и ее префикс, который будет добавляться автоматически ко всем кодам элементов справочников и номерам документов, перенесенным из этой базы, чтобы различать программы, в которых они были введены, и избежать дублирования данных.
По ссылке Изменить правила выгрузки данных открывается форма Настройка правил обмена данными, в которой имеется возможность:
- указать дату в поле Дата начала использования обмена, начиная с которой данные будут передаваться в программу “1С:Бухгалтерия 8” (ред. 3.0). Эту возможность удобно использовать, если синхронизация организуется в базах, в которых уже ранее велся учет;
- синхронизации данных с программой с “1С:Бухгалтерия 8” (ред. 3.0) без передачи в нее какой-либо информации по отдельным сотрудникам (переключатель установлен в положение сводно по сотрудникам) или с детализацией по сотрудникам (переключатель установлен в положение с детализацией по сотрудникам). В режиме сводно по сотрудникам передаются только данные из документов Отражение зарплаты в бухучете, а также Начисление оценочных обязательств по отпускам (если формируются оценочные обязательства). Ведомости и прочие документы, содержащие информацию по сотрудникам, не передаются. Данные из документов передаются с группировкой по всем разрезам, кроме сотрудников. Колонка Контрагент оставлена для “незарплатных” операций (Доходы контрагентов и др.).
- выбрать по всем или по конкретным организациям (конкретной организации) будет происходить обмен данными из программы “1С:Зарплата и управление персоналом 8” (ред. 3.0) в программу “1С:Бухгалтерия 8” (ред. 3.0) (переключатель устанавливается в положение По всем организациям или Только по выбранным организациям).
Нажмите на кнопку Далее для продолжения настройки синхронизации данных.
На следующем этапе в открывшемся окне выводится информация, где будут подытожены все настройки синхронизации. Нажмите на кнопку Далее для продолжения настройки синхронизации данных.
На следующем этапе программа создаст файл «Настройки обмена данных», который необходимо будет указать в программе 1C:Бухгалтерия, редакция 3.0, и предложит выполнить первую синхронизации между базами. Нажимаем Готово.
Далее необходимо открыть программу “1С:Бухгалтерия 8” (ред. 3.0), установив флажок Синхронизация данных в разделе Администрирование – Настройки программы – Настройки синхронизации данных.
По кнопке Настроить синхронизацию данных выбираем программу, с которой будет производиться синхронизация – Зарплата и управление персоналом, редакция 3.0
На следующем этапе программа предлагает выбор способа настройки синхронизации данных. Мы выбираем файл, который был сформирован на этапе синхронизации данных в программе “1С:Бухгалтерия 8” (ред. 3.0)
Все следующие всплывающие окна мы проходим по кнопка Далее. В окне, где будут подытожены все настройки синхронизации, нажимаем Готово.
В открывшемся окне помощника будет выведена статистика сопоставления данных объектов. Перед открытием окна программа выполняет попытку сопоставить данные автоматически. Автоматическое сопоставление выполняется по заданным по умолчанию полям сопоставления, при этом соблюдаются самые строгие правила сопоставления. Рекомендуется выполнить проверку результатов автоматического сопоставления данных.
По кнопке Сопоставить открывается окно для предварительного просмотра загружаемых данных и выполнения сопоставления объектов вручную.
Сопоставленные вручную объекты двух информационных баз запоминаются и при выполнении следующей синхронизации данных сопоставляются автоматически.
Список не является динамическим, поэтому для того чтобы увидеть новые данные, полученные и сопоставленные после открытия списка, нажмите на кнопку Обновить информацию статистики сопоставления (F5).
По кнопке Еще – Получить данные выполняется загрузка данных для выделенных строк таблицы. Загрузку данных надо использовать в редких случаях, когда требуется сопоставить взаимосвязанные таблицы данных.
После того как прошло сопоставление, программа запоминает правила и это окно уже не выводится.
Для перехода к синхронизации данных нажмите на кнопку Далее.
В следующем окне помощника следует указать данные для отправки в программу “1С:Бухгалтерия 8” (ред. 3.0) (если данные не указывать, то по умолчанию будут отправлены данные, измененные с момента последней сессии синхронизации):
- по умолчанию переключатель установлен в положение Не добавлять – в этом случае будут отправлены данные согласно общим настройкам;
- для дополнительной выгрузки документов установите переключатель в положение Добавить документы. для отправки дополнительных данных установите переключатель в положение Добавить данные.
- статистику по отправляемым данным можно просмотреть, нажав на ссылку Отчет о составе отправляемых данных;
- нажмите на кнопку Настройки, чтобы воспользоваться ранее сохраненными настройками или сохранить вновь введенные.
Нажмите на кнопку Далее, чтобы начать синхронизацию данных с выбранными параметрами.
В последнем окне помощника выводятся сообщения о состоянии синхронизации:
- Не удалось получить данные или Данные успешно получены и т.д.;
- Не удалось отправить данные или Данные успешно отправлены и т.д.
По ссылке Подробно… можно перейти в журнал регистрации и просмотреть, как проходил процесс синхронизации, узнать об ошибках.
При необходимости по кнопке Настроить можно настроить расписание для синхронизации данных в автоматическом режиме (если текущая синхронизация данных еще не включена ни в одно из существующих расписаний выполнения синхронизации).
Для завершения синхронизации данных нажмите на кнопку Готово.